Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: - 1927

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933

Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: - 1938

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958

ЗАПЧАСТИ КАМАЗ, ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ЯМЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Д144, СМД 31, Д65, СМД 60, СМД 20, СМД 22

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Моторные масла

При эксплуатации двигателй внутреннего сгорания, его узлы и детали в результате трения изнашиваются. Для снижения износа деталей двигателя используются различные моторные масла.

Моторные масла - это смазочные материалы, которые используются в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения трения скольжения и износа деталей, узлов, механизмов, отвода тепла от трущихся поверхностей и уплотнения зазоров главным образом в цилиндропоршневых группах.

Моторные масла подразделяются на дизельные (для дизельных двигателей), карбюраторные (для бензиновых двигателей) и универсальные (подходят для применения в обоих типах двигателей). По сезонности применения различают зимние, летние и всесезонные моторные масла.

Для хорошей работы двигателя, моторные масла, применяемые в его смазочных системах, должны обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-диспергирующей способностью.

  • Вязкость моторного масла, определяет силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхности трения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, меньше расход масла на угар. В соответствии с нормативно-технической документацией вязкостно-температурные свойства моторных масел оцениваются индексом вязкости. Индекс вязкости – относительная величина, показывающая степень изменения вязкости в зависимости от температуры.
  • Температура застывания моторного масла – это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания –15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания –20 °С и ниже, то масла относятся к зимним.
  • Противоизносные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения.
  • Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений.
  • Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении.
  • Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах.
  • Антикоррозионные свойства моторных масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов

При производстве моторных масел, как привило, применяются базовые масла, подразделяемые на три типа: минеральные, синтетические, полусинтетические.

Основными производителями моторных масел для грувых автомобилей (коммерческих) являются:

Лукойл - уникальный комплекс «Новая формула» обеспечивает «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных условиях работы.

ТНК - масла данной компании изготавливаются с использованием самых современных импортных технологий и патентованных компонентов ведущих мировых химических концернов. Система сквозного контроля качества производства масел на всех этапах – от базового масла до готового товарного продукта – это гарантия высокого качества производимой продукции.

Mobil - смазочные материалы, которые не только отвечают, но и превышают самые высокие стандарты, спецификации производителей автомобильного транспорта и оборудования, поэтому обеспечивают исключительную защиту и безотказную работу бензиновых и дизельных двигателей как в обычных, так и в экстремальных условиях.

Shell - созданы на основе самых современных технологий, с использованием активных присадок для того, чтобы защищать детали двигателя и максимально повышать его эффективность. Благодаря своему составу масла Shell повышают эффективность двигателя, поддерживают чистоту деталей двигателя, минимизируют трение и снижают износ, таким образом максимально продлевают срок службы оборудования даже в экстремальных условиях.

Классификация моторных масел

Согласно отечественному ГОСТу 17479.1-85 для обозначения моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике используется группа знаков. Первая обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

Таблица 1.

Класс вязкости

Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт), при температуре

+ 100 °С

- 18 °С, не более*

33

Не менее 3,8

1250

43

 »       »      4,1

2600

53

 »       »      5,6

6000

63

 »       »      5,6

10400

6

Св. 5,6 до 7,0 включ.

-

8

 »     7,0   »    9,3     »

-

10

 »     9,3   »    11,5    »

-

12

 »    11,5 »    12,5 »

-

14

 »    12,5 »    14,5 »

-

16

 »    14,5 »    16,3 »

-

20

 »    16,3 »    21,9 »

-

24

 »    21,9 »    26,1 »

-

33/8

 »     7,0   »    9,3 »

1250

43/6

 »     5,6   »    7,0 »

2600

43/8

 »     7,0   »    9,3 »

2600

43/10

 »     9,3   »    11,5 »

2600

53/10

 »     9,3   »    11,5 »

6000

53/12

 »    11,5 »    12,5 »

6000

53/14

 »    12,5 »    14,5 »

6000

63/10

 »     9,3   »    11,5 »

10400

63/14

 »    12,5 »    14,5 »

10400

63/16

 »    14,5 »    16,3 »

10400

* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0 °С.

Также согласно ГОСТу 17479.1-85  моторные масла  зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).

Таблица 2.

Группа масла по эксплуатационным свойствам

 Рекомендуемая область применения

А

Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели

Б

Б1

Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

Б2

Малофорсированные дизели

В

В1

Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений

В2

Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений

Г

Г1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению

Г2

Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

Д

Д1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1

Д2

Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Е

Е1

Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Е2

Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - для дизелей. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в бензиновых двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковой буквой, табл. 2), индекса в обозначении не имеют. Универсальные моторные масла, принадлежащие к разным группам, должны иметь двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе - в бензиновых двигателях.