ЗАПЧАСТИ КАМАЗ, ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ЯМЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Д144, СМД 31, Д65, СМД 60, СМД 20, СМД 22

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Моторные масла

При эксплуатации двигателй внутреннего сгорания, его узлы и детали в результате трения изнашиваются. Для снижения износа деталей двигателя используются различные моторные масла.

Моторные масла - это смазочные материалы, которые используются в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения трения скольжения и износа деталей, узлов, механизмов, отвода тепла от трущихся поверхностей и уплотнения зазоров главным образом в цилиндропоршневых группах.

Моторные масла подразделяются на дизельные (для дизельных двигателей), карбюраторные (для бензиновых двигателей) и универсальные (подходят для применения в обоих типах двигателей). По сезонности применения различают зимние, летние и всесезонные моторные масла.

Для хорошей работы двигателя, моторные масла, применяемые в его смазочных системах, должны обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-диспергирующей способностью.

  • Вязкость моторного масла, определяет силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхности трения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, меньше расход масла на угар. В соответствии с нормативно-технической документацией вязкостно-температурные свойства моторных масел оцениваются индексом вязкости. Индекс вязкости – относительная величина, показывающая степень изменения вязкости в зависимости от температуры.
  • Температура застывания моторного масла – это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания –15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания –20 °С и ниже, то масла относятся к зимним.
  • Противоизносные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения.
  • Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений.
  • Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении.
  • Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах.
  • Антикоррозионные свойства моторных масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов

При производстве моторных масел, как привило, применяются базовые масла, подразделяемые на три типа: минеральные, синтетические, полусинтетические.

Основными производителями моторных масел для грувых автомобилей (коммерческих) являются:

Лукойл - уникальный комплекс «Новая формула» обеспечивает «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных условиях работы.

ТНК - масла данной компании изготавливаются с использованием самых современных импортных технологий и патентованных компонентов ведущих мировых химических концернов. Система сквозного контроля качества производства масел на всех этапах – от базового масла до готового товарного продукта – это гарантия высокого качества производимой продукции.

Mobil - смазочные материалы, которые не только отвечают, но и превышают самые высокие стандарты, спецификации производителей автомобильного транспорта и оборудования, поэтому обеспечивают исключительную защиту и безотказную работу бензиновых и дизельных двигателей как в обычных, так и в экстремальных условиях.

Shell - созданы на основе самых современных технологий, с использованием активных присадок для того, чтобы защищать детали двигателя и максимально повышать его эффективность. Благодаря своему составу масла Shell повышают эффективность двигателя, поддерживают чистоту деталей двигателя, минимизируют трение и снижают износ, таким образом максимально продлевают срок службы оборудования даже в экстремальных условиях.

Классификация моторных масел

Согласно отечественному ГОСТу 17479.1-85 для обозначения моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике используется группа знаков. Первая обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

Таблица 1.

Класс вязкости

Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт), при температуре

+ 100 °С

- 18 °С, не более*

33

Не менее 3,8

1250

43

 »       »      4,1

2600

53

 »       »      5,6

6000

63

 »       »      5,6

10400

6

Св. 5,6 до 7,0 включ.

-

8

 »     7,0   »    9,3     »

-

10

 »     9,3   »    11,5    »

-

12

 »    11,5 »    12,5 »

-

14

 »    12,5 »    14,5 »

-

16

 »    14,5 »    16,3 »

-

20

 »    16,3 »    21,9 »

-

24

 »    21,9 »    26,1 »

-

33/8

 »     7,0   »    9,3 »

1250

43/6

 »     5,6   »    7,0 »

2600

43/8

 »     7,0   »    9,3 »

2600

43/10

 »     9,3   »    11,5 »

2600

53/10

 »     9,3   »    11,5 »

6000

53/12

 »    11,5 »    12,5 »

6000

53/14

 »    12,5 »    14,5 »

6000

63/10

 »     9,3   »    11,5 »

10400

63/14

 »    12,5 »    14,5 »

10400

63/16

 »    14,5 »    16,3 »

10400

* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0 °С.

Также согласно ГОСТу 17479.1-85  моторные масла  зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).

Таблица 2.

Группа масла по эксплуатационным свойствам

 Рекомендуемая область применения

А

Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели

Б

Б1

Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

Б2

Малофорсированные дизели

В

В1

Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений

В2

Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений

Г

Г1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению

Г2

Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

Д

Д1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1

Д2

Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Е

Е1

Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Е2

Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - для дизелей. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в бензиновых двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковой буквой, табл. 2), индекса в обозначении не имеют. Универсальные моторные масла, принадлежащие к разным группам, должны иметь двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе - в бензиновых двигателях.