ЗАПЧАСТИ КАМАЗ, ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ЯМЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Д144, СМД 31, Д65, СМД 60, СМД 20, СМД 22

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость применяется в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, радиоэлектронных системах и др. для поглощения и отвода 25-35% выделяющейся при работе теплоты и предупреждения перегрева деталей.

Если не обеспечить оптимальное охлаждение двигателя, то перегревание его, так же как и переохлаждение, будет в значительной степени нарушать нормальные условия его работы вплоть до аварийного состояния.

В качестве охлаждающих жидкостей используют воду и антифризы. Автомобильные антифризы – низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля.

Водяное охлаждение двигателей достаточно распространено. В этом случае теплота от нагреваемых деталей двигателя передается жидкости, омывающей их поверхности. Жидкость нагревает радиатор, обдуваемый воздухом. Далее с воздухом теплота уходит в атмосферу.

Надежность системы охлаждения в значительной мере зависит от свойств применяемой жидкости, которая должна отвечать следующим основным требованиям:

  • иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;
  • обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;
  • не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи;
  • не вызывать коррозию деталей и быть нейтральной к уплотнительным соединениям системы охлаждения;
  • быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной.

Дистиллированная вода не содержит солей жесткости. Ее получают перегонкой обыкновенной воды в электродистилляторах. Применяют для приготовления электролита и для доливки в элементы аккумуляторных батарей при понижении в них уровня электролита. Хранить воду, предназначенную для приготовления электролита, можно только в неметаллической посуде.

Антифриз - незамерзающие охлаждающие жидкости. Они представляют собой смеси этиленгликоля и воды с добавлением антикоррозионных и антивспенивающих присадок.  Главная особенность антифризов это то, что из замерзание (кристаллизация) не представляет опасности для системы охлаждения. В отличие от воды антифризы при замерзании почти не изменяют своего объема. При замене или после слива антифриза систему охлаждения двукратно промывают чистой водой, прогрев залитую воду на работающей двигателе до температуры 60 °С.

Тоcол - незамерзающая охлаждающая жидкость, разработанная в СССР. По ГОСТу 28084-89 промышленностью изготовляются следующие виды тосола:

  • охлаждающая жидкость ОЖ-К - концентрат с массовой долей воды не более 5 %;
  • охлаждающая жидкость тосол ОЖ-40 с температурой начала кристаллизации не выше минус 40°С;
  • охлаждающая жидкость тосол ОЖ-65 с температурой начала кристаллизации не выше минус 65°С.

Основные стандарты на охлаждающие жидкости:

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • ВS 6580; В5 5117 (Великобритания)
  • ASTM D 3306; ASTM D 4340; ASTM D 4985; SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • FVV HEFT R 443 (Германия) и т.д.

Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют минимальным требованиям предъявляемым к ним. Российские стандарты охлаждающих жидкостей устарели и не признаются западными производителями автомобилей. Поэтому при покупке охлаждающих жидкостей для импортного автомобиля необходимо следить за тем, чтобы приобретаемый продукт имел хотя бы один признанный международный стандарт.

Охлаждающие жидкости должны соответствовать требованиям и нормам приведенным в таблице (ГОСТу 28084-89):

 Наименование показателя

              Норма для жидкости

 ОЖ-К

 ОЖ-65

 ОЖ-40

 1. Внешний вид

 Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

 2. Плотность, г/см3

 1,100-1,150

 1,085-1,100

 1,065-1,085

 3. Температура начала
кристаллизации,  °С, не выше

 Минус 35 при разбавлении
дистиллированной водой
в объемном соотношении 1:1

 Минус 65

 Минус 40

 4. Фракционные данные:      
   температура начала перегонки, °С, не ниже

100

100

100

   массовая доля жидкости, перегоняемой до
  достижения температуры 150 °С, %, не более

5

40

50

 5. Коррозионное воздействие
на метилы, г/м2•сут, не более: медь,
латунь, сталь, чугун, алюминий

 0,1
при разбавлении солевым раствором
в объемном соотношении 1:1

 0,1

 0,1

 припой

 0,2
при разбавлении солевым раствором
в объемном соотношении 1:1

 0,2

 0,2

 6. Вспениваемость:      
    объем пены, см3, не более

30

30

30

    устойчивость пены, с, не более

 5
при разбавлении раствором
хлористого цинка в объемном
соотношении 1:1

3

3

 7. Набухание резин, %, не более

 5
при разбавлении дистиллированной
водой в объемном соотношении 1:1

5

5

 8. Водородный показатель (рН)

 7,5-11,0
при разбавлении дистиллированной в
одой в объемном соотношении 1:1

 7,5-11,0

 7,5-11,0

 9. Щелочность, см3, не менее

10

10

10

 10. Устойчивость в жесткой воде

 Расслоение и выпадение
осадка не допускаются

 Не определяется