Гильзы цилиндров - одна из основных частей двигателя
внутреннего сгорания. Они работают совместно с поршнями и кольцами, образуя
объем, в котором тепловая энергия процесса сгорания топлива превращается в
механическую.
Гильзы должны быть:
- износостойкими;
- способными выдерживать высокие давления, механические и тепловые воздействия, возникающие от работы двигателя, сохранять стабильные размеры;
- способными передавать тепло от процесса сгорания в охлаждающую среду.
Особенности конструкции
Уменьшение трения и оптимальное обеспечение маслом достигается благодаря очень точной макрогеометрии поверхности отверстия, так называемому зеркалу цилиндра, со специальным микрорельефом, который состоит из чередующихся относительно глубоких впадин (масляных карманов) и плоских выступов (плато).
Точность так высока, что оценивается в пределах 5-ти микрон.
Чтобы получить такую поверхность, применяется специальная обработка - платохонингование и специальные хонинговальные станки.
Гильзы должны быть:
- износостойкими;
- способными выдерживать высокие давления, механические и тепловые воздействия, возникающие от работы двигателя, сохранять стабильные размеры;
- способными передавать тепло от процесса сгорания в охлаждающую среду.
Особенности конструкции
Уменьшение трения и оптимальное обеспечение маслом достигается благодаря очень точной макрогеометрии поверхности отверстия, так называемому зеркалу цилиндра, со специальным микрорельефом, который состоит из чередующихся относительно глубоких впадин (масляных карманов) и плоских выступов (плато).
Точность так высока, что оценивается в пределах 5-ти микрон.
Чтобы получить такую поверхность, применяется специальная обработка - платохонингование и специальные хонинговальные станки.