Тормозные жидкости - это технические жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобилей, транспортных машин. Ее сновная функция передача энергии от главного тормозного цилиндрам к колесным, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.
Но помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна не разрушать саму тормозную систему (металл и резино – пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.
Основные параметры, которым должны соответствовать тормозные жидкости:
- меньшее изменение вязкости в зависимости от температуры;
- низкая температура застывания (–40 °С для районов с умеренным климатом и –65 °С для Северных районов); достаточно высокая температура кипения (не ниже +115 °С для тормозных систем с барабанными тормозами и не ниже +190 °С для систем с дисковыми);
- хорошие смазывающие свойства;
- отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали и разрушающего влияния на детали из резины.
Тормозные жидкости производят на основе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изоамилового спирта) или гликолей. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм2/с при 100 °С и не более 1800 мм2/с при - 40 °С. Во все тормозные жидкости вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в амортизационные, гидравлические и тормозные, кроме того, вязкостные, противоизносные и антиокислительны. По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Марки применяемых тормозных жидкостей зависят от конструкции тормозных систем автомобиля и от климатических условий его эксплуатации.
Тормозные жидкости бывают нескольких видов и сортов: на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.
В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Производители тормозных жидкостей работают по собственным ТУ (техническим условиям), ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы:
- стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США),
- ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации),
- MVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей.
Наиболее часто применяется стандарт DOT (Department of Transportation – американская транспортная инспекция). По сути эта аббревиатура стала синонимом «тормозной жидкости».
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT, все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.
Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.
Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.
Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.
Тормозная жидкость DOT 4
![]() |
Тормозные жидкости LUXE DOT 4 серии GREEN LINE -
предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений
всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения.
Совместимы с любыми тормозными жидкостями класса DOT (Томь, Нева, Роса).
Устойчивы к внешним воздействиям. Мгновенно передают тормозное усилие как
при высоких, так и при низких температурах. Изготовлена из смеси
полиалкиленгликолей со специально подобранным комплексом присадок,
обеспечивающих эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу
тормозного усилия в течение всего срока эксплуатации жидкости. |
|
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4 - высококипящая тормозная жидкость, превышающая требования спецификаций SAE J1703,SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4 , ISO 4925 и Jis K 2233. предназначена для применения во всех тормозных системах, в особенности часто подвергающимся высоким нагрузкам. Продукт состоит из смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров в сочетании с высокоэффективными присадками и ингибиторами, обеспечивающими превосходную защиту от коррозии и перпятствующими образованию паровых пробок при высокой температуре. Castrol Brake Fluid DOT 4 полностью совместима с другими жидкостями соответствующими спецификациям FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Тем не менее, для того, чтобы сохранить исключительные эксплуатационные характеристики этого продукта, избегайте смешения с другими тормозными жидкостями. |
![]() |
Тормозная жидкость Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT4 - gолностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой, в которых используются жидкости на основе минеральных масел. Соответствия и допуски: FMVSS 571.116 DOT4/DOT3, SAE J1703, ISO 4925.; |
|
Тормозная жидкость Mobil Universal Brake Fluid DOT4 - высококачественная минеральная тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров. Отличные антикоррозионные свойства даже при низких температурах. Высокая температура закипания. Применяется для всех систем гидравлических тормозов, в которых необходимо применять тормозные жидкости DOT 4 и DOT 3. Преимущества: отличные смазывающие и противоизносные свойства, высокая физическая и химическая стабильность, хорошая текучесть при низких температурах и высокая температура кипения, обеспечивающие широкий температурный диапазон применения и минимизирующие вероятность образования паровых пробок при воздействии высоких температур. Спецификации/допуски: FM VSS 571 116; DOT 4+3; SAE J 1703. |