ЗАПЧАСТИ КАМАЗ, ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ЯМЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Д144, СМД 31, Д65, СМД 60, СМД 20, СМД 22

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости - это технические жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобилей, транспортных машин.  Ее сновная функция передача энергии от главного тормозного цилиндрам к колесным, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.

Но помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна не разрушать саму тормозную систему (металл и резино – пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.

Основные параметры, которым должны соответствовать тормозные жидкости:

  • меньшее изменение вязкости в зависимости от температуры;
  • низкая температура застывания (–40 °С для районов с умеренным климатом и –65 °С для Северных районов); достаточно высокая температура кипения (не ниже +115 °С для тормозных систем с барабанными тормозами и не ниже +190 °С для систем с дисковыми); 
  • хорошие смазывающие свойства; 
  • отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали и разрушающего влияния на детали из резины.

Тормозные жидкости производят на основе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изоамилового спирта) или гликолей. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм2/с при 100 °С и не более 1800 мм2/с при - 40 °С. Во все тормозные жидкости вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в амортизационные, гидравлические и тормозные, кроме того, вязкостные, противоизносные и антиокислительны. По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Марки применяемых тормозных жидкостей зависят от конструкции тормозных систем автомобиля и от климатических условий его эксплуатации.

Тормозные жидкости бывают нескольких видов и сортов: на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Производители тормозных жидкостей работают по собственным ТУ (техническим условиям), ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы:

  • стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США),
  • ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации),
  • MVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей.

Наиболее часто применяется стандарт DOT (Department of Transportation – американская транспортная инспекция). По сути эта аббревиатура стала синонимом «тормозной жидкости».

В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT, все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.

Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

Тормозная жидкость DOT 4

Тормозные жидкости LUXE DOT 4 серии GREEN LINE - предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Совместимы с любыми тормозными жидкостями класса DOT (Томь, Нева, Роса). Устойчивы к внешним воздействиям. Мгновенно передают тормозное усилие как при высоких, так и при низких температурах. Изготовлена из смеси полиалкиленгликолей со специально подобранным комплексом присадок, обеспечивающих эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока эксплуатации жидкости.
Вязкость кинематическая:
 -40(±1)°С, не более 1800 мм2/с
+50(±0,5)°С, не менее −
+100(±0,5)°С, не менее 1,7 мм2/с

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4 - высококипящая тормозная жидкость, превышающая требования спецификаций SAE J1703,SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4 , ISO 4925 и Jis K 2233. предназначена для применения во всех тормозных системах, в особенности часто подвергающимся высоким нагрузкам. Продукт состоит из смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров в сочетании с высокоэффективными присадками и ингибиторами, обеспечивающими превосходную защиту от коррозии и перпятствующими образованию паровых пробок при высокой температуре.

Castrol Brake Fluid DOT 4 полностью совместима с другими жидкостями соответствующими спецификациям FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Тем не менее, для того, чтобы сохранить исключительные эксплуатационные характеристики этого продукта, избегайте смешения с другими тормозными жидкостями.

Тормозная жидкость  Liqui Moly  Bremsflussigkeit DOT4 - gолностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой, в которых используются жидкости на основе минеральных масел.

Соответствия и допуски: FMVSS 571.116 DOT4/DOT3, SAE J1703, ISO 4925.;

Тормозная жидкость Mobil Universal Brake Fluid DOT4 - высококачественная минеральная тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров. Отличные антикоррозионные свойства даже при низких температурах. Высокая температура закипания. Применяется для всех систем гидравлических тормозов, в которых необходимо применять тормозные жидкости DOT 4 и DOT 3. Преимущества: отличные смазывающие и противоизносные свойства, высокая физическая и химическая стабильность, хорошая текучесть при низких температурах и высокая температура кипения, обеспечивающие широкий температурный диапазон применения и минимизирующие вероятность образования паровых пробок при воздействии высоких температур.

Спецификации/допуски: FM VSS 571 116; DOT 4+3; SAE J 1703.