Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: - 1927

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933

Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: - 1938

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958

ЗАПЧАСТИ КАМАЗ, ГИЛЬЗА, ПОРШЕНЬ, ЯМЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Д144, СМД 31, Д65, СМД 60, СМД 20, СМД 22

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Трансмиссионные масла

Следующие по важности среди смазочных материалов после моторных масел стоят трансмиссионные масла, главная задача которых обеспечить хорошую работу, защиту от износа и коррозии механизмов трансмиссии, рулевого управления.

Трансмиссионные масла используются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических, червячных, гипоидных и др.) в механических и автоматических коробках передач, раздаточной коробке, диффрененциале, механизмах рулевого управления.

Также как и моторные масла, трансмиссионные масла имеют свои характеристики и свойства, основные из которых противоизносные и противозадирные. Благодаря данным свойствам, масла имеют высокую смазывающую способность, при которой на трущихся поверхностях создается прочная пленка, предотвращающая сваривание и задирание. Для повышения данных качеств в трансмиссионные масла вводят специальные присадки.

Хорошое трансмиссионное масло обладает и такими свойствами как: пологая вязкостно-температурной кривой, низкая температура застывания, термическая и термоокислительная стабильностью, антикоррозионная стойкость, не содержит механических примесей и воду.

Температура застывания характеризует пригодность трансмиссионного масла для применения в зимних условиях. Для понижения температуры застывания применяются различные присадки - депрессоры. Противокоррозионные свойства трансмиссионных масел обусловливаются отсутствием в них водорастворимых кислот и щелочей.

Основными производителями трансмиссионных масел для грувых автомобилей (коммерческих) являются:

  • Лукойл - высококачественные всесезонные масла на полусинтетической и минеральной основе. Трансмиссионные масла изготовливаются с использованием многофункциональных пакетов присадок ведущих мировых производителей.
  • ТНК – синтетические, полусинтетические, минеральные масла высшего класса для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, в том числе и гипоидных передач, а также раздаточных коробок и редукторов рулевого управления. Масла изготавливается из высококачественных гидроочищенных минеральных и синтетических базовых масел с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий.
  • Shell - трансмиссионные масла, которые разработаны для того, чтобы обеспечить надежную защиту и эффективную работу агрегатов трансмиссии, обеспечат защиту мостов и коробок передач, помогут снизить затраты на обслуживание, продлят срок службы автомобилей и увеличат экономическую эффективность.

Классификация трансмиссионных масел

Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.

Классы вязкости трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2–85

Класс
вязкости

Кинематическая
вязкость при
100 °С, мм2/с

Температура, при которой
динамическая вязкость не
превышает 150 Па·c, °С, не выше

9

6,00-10,99

-35

12

11,00-13,99

-26

18

14,00-24,99

-18

34

25,00-41,00

-

Для решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классам вязкости по классификации SАЕ и группам по классификации АРI.

Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АРI

Класс вязкости по
ГОСТ 17479.2-85

Класс вязкости по
SAE J306С

Группа по
ГОСТ 17479.2-85

Группа
по АРI

9

75W

ТМ-1

GL-1

12

80W/85W

ТМ-2

GL-2

18

90

ТМ-3

GL-3

34

140

ТМ-4

GL-4

-

-

ТМ-5

GL-5

* Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники по ГОСТ 17479.2-85 отнесены к пяти группам: ТМ-1 - ТМ-5. По API это группы GL.

Классификация API и ГОСТы трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.

Группа по API Группа по ГОСТ

Свойства и область применения

GL-1

TM-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

GL-2

TM-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3

TM-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4

TM-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

TM-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

TM-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.